Интернет-маркетинг для бизнеса
8 (812) 905-30-24

Что такое УТП (Уникальное торговое предложение)?

Продающие сайты для вашего бизнеса

Что такое УТП (Уникальное торговое предложение)?

УТП — это уникальное торговое предложение, которое выгодно отличает ваш продукт от предложений конкурентов. Задача УТП — выделить вас на фоне конкурентов за счёт конкретной выгоды от покупки вашего продукта. Мощный инструмент, заметно повышающий эффективность рекламы. У одной компании может быть множество УТП для разных продуктов.

Идеальное УТП удовлетворяет нескольким критериям:

  • оно УНИКАЛЬНО, т.е. никто из ваших конкурентов не может его скопировать.
    Предложение вроде «Доставка пиццы бесплатно от 500 руб.» — плохое УТП, т.к. что-то подобное сейчас есть у всех пиццерий с доставкой;

  • оно должно быть КОНКРЕТНЫМ, смысл вашего УТП должен сводиться к формуле «купи продукт — получи выгоду».
    «Выгодные цены на квартиры» — не УТП, т.к. отсутствует конкретика;

  • оно должно быть СИЛЬНЫМ, то есть выгода предложения должна быть ощутимой и существенной.
    «Скидка 5% на посещение аквапарка» — не УТП, т.к. выгода несущественна и предложение не имеет ценности для потребителя.

Уникальное торговое предложение в интернет-маркетинге

При формирования УТП в интернет-маркетинге используется конкурентный анализ сайтов, в ходе которого необходимо найти УТП конкурентов, проанализировать их акционные и специальные предложения. После этого начинается работа над собственным УТП.

УТП на сайте

УТП на сайте — один из основных инструментов повышения конверсии. Конкретное выгодное предложение способно создать большой поток заявок (лидов) от посетителей сайта. Широко распространён подход к построению целевых страниц, при котором УТП становится центральным элементом (ODC).

Примеры УТП

  • В рекламе частного учебного центра — «Не освоили материал с первого раза? Пройдите курс повторно — бесплатно!»
    Сильное УТП, хотя конкуренты могут и скопировать его.

  • УТП seo-студии — «Первый месяц продвижения сайта— за 5 рублей!»
    Не такой сильное УТП, но жизнеспособное. Проблема та же — легко скопировать.

  • У химчистки — «Гарантия 200%. Если ваши вещи будут испорчены, мы возместим 200% их стоимости»
    А вот это очень сильно. Скопировать тоже могут, но в этом случае копирование УТП может быть воспринято потребителями как глупое подражание.