Интернет-маркетинг для бизнеса
8 (812) 905-30-24

Что такое целевая аудитория (ЦА)?

Продающие сайты для вашего бизнеса

Что такое целевая аудитория (ЦА)?

Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, объединенных общими признаками, потенциально заинтересованные в совершении некоторого действия, например, в покупке товара. Проще говоря это люди, которые с высокой вероятностью купят ваш продукт (товар или услугу).

Определение целевой аудитории — необходимое условие для любой эффективной рекламы.

Зачем нужно определять целевую аудиторию

Очень легко понять на примере: если в толпе кто-то крикнет «Эээй, люди!» обратите ли вы внимание на это? Может да, а может нет. Но если кто-нибудь выкрикнет ваше имя, отреагируете ли вы? Скорее всего — да!

Вот именно на этом и основана концепция целевой аудитории. После того как мы опишем портреты потенциальных покупателей мы сможем конкретизировать наши рекламные сообщения, не будет кричать «Эээй, люди!», а будем обращаться по имени.

Как определить целевую аудиторию

Для начала нужно ответить на вопросы «Кому нужен продукт?», «В каких ситуациях он нужен?», «Какие проблемы он решает?». Эта информация позволит понять, какие люди вообще нуждаются в вашем продукте и выделить некоторые общие черты. Как правило, можно выделить несколько целевых групп.

После составляем общий портрет покупателя:

  • пол
  • возраст
  • география
  • уровень доходов

По возможности составляем расширенный портрет, в который включаем круг интересов потребителей (что читает, какие фильмы смотрит, в какие заведения ходит и т.д.).

Целевая аудитория сайта

В отличие от других точек контакта с потребителем, на сайте могут быть представлены информационные разделы для разных целевых групп: например, для розничных покупателей и для оптовых. Целевую аудиторию необходимо определить до начала разработки сайта.