Поисковые системы меняют свои алгоритмы, а конкуренты пытаются вас обойти. Именно поэтому продвижение сайта – это не одноразовый проект, а процесс, требующий постоянной работы. Мы вынуждены непрерывно трудиться над улучшением нашего сайта, его структуры и наполнения, заниматься повышением количества и качества «входящих» ссылок и т.п. В этой статьи мы кратко рассмотрим основные этапы процесса продвижения.

Постановка целей

Само собой, для многих основная цель SEO – это вывод сайта на первых позициях по некоторым запросам, однако цели могут быть и другими: увеличение траффика, поиск целевой аудитории, привлечение постоянных посетителей, повышение конверсии и т.д.

Формирование семантического ядра

Семантическое ядро – это список поисковых запросов, по которым вы желаете получить первым места в выдаче. На данном этапе важно выявить все запросы от потенциальных покупателей или клиентов, проанализировать их, отфильтровать нецелевые запросы.

Анализ конкуренции

После формирования ядра запросов можно приступить к анализу конкурентов – тех самых, которых вы хотите обойти. Зная методики SEO-продвижения, вы сможете определить, какими именно способами продвигаются ваши конкуренты, оценить их сайты по множеству критериев, и постараться сделать свой сайт лучше, чем у них. Иногда анализ конкуренции приводит к пополнению или доработке семантического ядра.

Аудит сайта

Аудит сайта, или его проверка на соответствие требований к SEO, проводится в том случае, если сайт уже существует. По его итогам, как правило, составляется список доработок и переработок, а зачастую вообще принимается решение о  полной перестройке сайта. Если сайт ещё только в процессе создания, то нужно проконтролировать, чтобы разработчики учитывали его дальнейшее продвижение.

Стоит отметить, что аудит нужно проводить регулярно, чтобы убедиться в добросовестности исполнителей, либо, даже если вы продвигаете сайт сами, убедиться в том, что вы не допустили ошибок.

Внутренняя оптимизация

Самый важный пункт нашего плана. Именно от внутренней оптимизации зависит релевантность ваших страниц семантическому ядру, и от неё напрямую зависит конверсия вашего сайта, т.е. число посетителей, ставших вашими клиентами.

Внутренняя оптимизация выполняется в несколько этапов:

  • Формирование списка страниц с учетом интересов и особенностей целевой аудитории (строго говоря, это вообще нужно сделать до разработки сайта);
  • Распределение семантического ядра по страницам;
  • Написание и оптимизация текстов;
  • Перелинковка страниц – расстановка ссылок между страницами сайта (как и список страниц, перелинковку стоит продумать заранее);
  • Улучшение поведенческих факторов;
  • Техническая оптимизация сайта.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация подразумевает приобретение «входящих» ссылок на ваш сайт, повышение его авторитета в поисковиках, в том числе и с помощью социальных сетей. Добавление сайтов в каталоге, размещение авторских статей на других сайтах, размещение информации на тематических порталах, сайтах с отзывами и т.п. — именно это входит во внешнюю оптимизацию. Но ни в коем случае нельзя использовать биржи ссылок!