Их владельцы выбросили свои деньги на ветер

Знаете ли вы, что 80% коммерческих сайтов в рунете не приносят дохода своим владельцам? В некоторые из них были вложены огромные силы и средства. При их разработке применялись самые современные технологии. Над ними работали первоклассные дизайнеры. Но эти сайты всё равно работают не эффективно, зачастую не окупая даже затраты на разработку. Возможно, и у вас уже есть сайт, который оказался среди этих 80%?

Как же появляются на свет такие сайты?

Всё начиналось с обращения в веб-студию и подобного диалога:

— "Какой вам нужен сайт? Что на нём должно быть?", — первые вопросы, которые вам задавали потенциальные исполнители. И вы начинали думать, а какой же вам нужен сайт, и что должно на нём быть.
— "Наверное, вы хотите разместить информацию вашей компании, услугах и контакты"
— "Обязательно, а ещё мы бы хотели разместить прайс-лист и обращение директора", — отвечаете вы
— "Это можно сделать. Скорее всего вам ещё будет нужен модуль обратной связь, чтобы клиенты могли к вам обратиться в любое время через сайт"
— "Конечно, нужен", — соглашаетесь вы.
— "А у вас уже есть логотип и фирменный стиль?"
— "Есть, мы бы хотели использовать его на сайте"
— "Хорошо. Могли бы вы показать сайты конкурентов, которые вам нравятся или не нравятся?"
— "Да, давайте посмотрим, это хорошая идея"

и т.д. и т.п. Вы заметили, что в этой беседе отсутствуют нечто важное?
Конечно! Никто и не вспомнил про клиентов, их потребности. Никто не подумал о том, что важно для целевой аудитории. Никто не подумал, что даже названия товаров и услуг могут быть непонятны некоторым потенциальным покупателям...

Так и появляются бесполезные сайты! А вы ведь вряд ли хотите получить ещё один?

Заказывая создание сайта, компании чаще всего получают красивую картинку, наполненную различными функциями: обратная связь, поиск по сайту, комментарии и т.д. и т.п. Но на этапе разработки никто не задумывался о том, что действительно ВАЖНО!

А важно лишь одно — САЙТ ДОЛЖЕН ПРОДАВАТЬ!
Всё, что есть на сайте, должно подталкивать посетителя к совершению некоторого целевого действия — звонку, оформлению заявки, регистрации, подписке и т.д. Само целевое действие зависит от бизнеса, или сферы деятельности организации.

Почему обычный сайт не продаёт?

Даже если в начале работ над сайтом основной целью было задекларировано привлечение клиентов, это ещё не значит, что о клиентах кто-то думал в процессе создания сайта.

Проблема большинства коммерческих сайтов заключается в том, что над ними работали НЕ ТЕ специалисты! Программисты, графические дизайнеры, верстальщики, сеошники — безусловно, выполняют важнейшую работу. Они разрабатывают программные модули, придумывают необычные визуальные концепции, работают над повышением позиций сайта в результатах поиска... но они НЕ УМЕЮТ продавать.

Продавать умеют маркетологи. Интернет — огромная площадка, на которой ежедневно бывают тысячи и сотни тысяч ваших потенциальных клиентов.
Маркетологи знают, как используя различные рекламные каналы и носители (в том числе и ваш сайт) продавать через Интернет. Сайт сможет стать продающим только если над ним работает маркетолог!

Чем продающий сайт отличается от обычного?

В первую очередь тем, что перед разработкой сайта происходит важнейший подготовительный этап:

  • изучение продукта;
  • изучение целевой аудитории;
  • выявленние преимуществ вашей компании перед конкурентами;
  • разработка маркетинговой стратегии;
  • формирование уникального торгового предложения;
  • подготовка материалов для демонстрации выгод вашего продукта;
  • написание продающих текстов.

Во-вторых, перед началом работ над дизайн макетом и программированием модулей, выполняется тщательное проектирование и прототипирование всех страниц и разделов сайта.

В-третьих, результатом — продающий сайт... продаёт!

Сравните сами и подумайте, где выше вероятность продажи: