Один из самых сложных вопросов при разработке продающего сайта — что на нём писать. Какие материалы разместить, какие должны быть разделы и страницы.

Проектировать структуру необходимо, в первую очередь, исходя из потребностей посетителей. Сайт должен отвечать на возникающие у пользователя вопросы, только тогда произойдёт конверсия посетителя в покупателя или клиента.

Методика проектирования информационной структуры

Существует несколько методик проектирования сайта, но одна из самых эффективных и простых – это «метод вопросов». Суть метода сводится к следующему:

  1. Составляется максимально длинный список возможных вопросов, которые могут появиться у посетителя сайта. Важно поставить себя на место посетителя и записать всё, что может его интересовать;

  2. Сгруппировать все получившиеся вопросы по смыслу;

  3. На основе получившихся групп вопросов сформировать структуру разделов и страниц сайта. Если для ответа на некоторую группу вопросов потребуется много информации, то её нужно разбить на несколько страниц. Также можно посмотреть сайты конкурентов и оценить, каким образом они размещают этот же материал.

Пример проектирования структуры сайта

Рассмотрим метод вопросов на примере сайта школы английского языка.

1. Список возможных вопросов:
  • Сколько стоят курсы?
  • Как долго идёт обучение?
  • Какое расписание?
  • Где находится школа?
  • Как выглядят учебные классы?
  • Где будут идти занятия?
  • Предусмотрен ли перерыв?
  • Чай, кофе?
  • Есть ли среди преподавателей носители языка?
  • Сколько уровней обучения предусмотрено?
  • Есть ли индивидуальные занятия?
  • Проводится ли предварительное тестирование?
  • Выдают ли свидетельства об обучении?
  • Кто преподаёт?
  • Какая программа обучения?
  • В какой форме проводятся занятия?
  • Есть ли подготовка к международным экзаменам?
  • Работаете с юридическими лицами?
  • и т.д.

2. Теперь выполняем группировку вопросов с помощью таблицы:

Вопросы Название группы

Как долго идёт обучение?
Какое расписание?
Сколько уровней обучения предусмотрено?
Выдают ли свидетельства об обучении?
Проводится ли предварительное тестирование?
Есть ли индивидуальные занятия?
В какой форме проводятся занятия?
Есть ли подготовка к международным экзаменам?
Предусмотрен ли перерыв?
Сколько стоят курсы?

Обучение

Кто преподаёт?
Есть ли среди преподавателей носители языка?

Преподаватели

Где находится школа?
Как выглядят учебные классы?
Чай, кофе?
Работаете с юридическими лицами?

Школа

 3. Формируем структуру сайта:

  • Обучение
    • Стоимость
    • Программа
    • Преподаватели
    • Подготовка к экзаменам
  • Наши преподаватели
  • О школе
  • Контакты

На этом примере мы рассмотрели общий принцип применения метода вопросов для проектирования структуры сайта, на практике реальная проработка сайта потребует большего числа вопросов и более тщательного их распределения по страницам.

Выводы

В данном методе отсутствует проработка «коммерческих» и «продающих» возможностей сайта, но он позволяет решить важнейшую задачу: разместить на сайте всю реально необходимую посетителям информацию. Чем больше информации, тем легче пользователю принять решение о покупке именно у вас, и, конечно, продвижение сайта тоже будет идти куда легче за счет поведенческих и текстовых факторов.